МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ

 

         

                                Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня на занятии нам предстоит изучить новый материал

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ЗАНЯТИЯ № 2, класс 6

Предмет: обслуживающий труд

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Волокна растительного происхождения .

К концу занятия ты будешь:

Знать: какие растения используются человеком для производства текстильных материалов, как получают ткани из волокон растительного происхождения.

Уметь: распознавать хлопчатобумажные и льняные ткани по внешнему виду.

Ты будешь сегодня успешным на занятии, если в конце занятия сможешь дать определение словам: треста, костра, термостойкость

 

Шаг

Инструкция для учащихся

1

Проверить и закрепить знания о производстве ткани:

1.Что такое волокно?

2.Почему называют волокно текстильным?

3. Что такое ткань?

4. Как получают ткань? Что такое ткачество?

5. Каким образом определяется в ткани нить основы и нить утка?

Повторив  пройденный материал (учебник 5 кл. с.67)рассказать «цепочку» получения ткани, охарактеризовать нити основы и нити утка.

                         

 

Посмотри видеофрагмент про ткачество:

             https://youtu.be/LF6mtAcrO4U

 

2

Задать вопросы, определяющие тему урока.

1.     Какие виды текстильных волокон по происхождению вы знаете?

2.     Пользуясь схемой классификации текстильных материалов, на которой схематически изображены виды волокон, рассказать, что может являться основой для производства натуральных и химических волокон, назвать по два вида волокон.

                            

3.     На какие группы делятся натуральные волокна?

4.     растительного происхождения?

5.     Помочь сформулировать тему урока

Тема урока: Волокна растительного происхождения.

      Назовите растения, из которых получают волокна.

      Проблемный вопрос для размышления:

1.     Все ли растения для этого подходят и почему?

2.     Из какой части растения получают волокна для производства ткани? (листья, стебель, семенная коробочка)

Выдвигаются различные версии. Через беседу и рассуждения они должны прийти к выводу, что не все растения подходят к производству ткани из-за своей структуры  и производят волокно из разных его частей, это зависит от самого растения.

Как на ваш взгляд будет происходить процесс получения из растений ткани?

Учащиеся высказывают свои мнения. Через приобретенные ранее знания и рассуждения  о прядении и ткачестве, провести сопоставления и дать свой ответ.

 

Подтвердить свои предположения можно посмотрев видеоролики:

https://youtu.be/QOUeEiyw3yk

 

     Проблема вторая: Для чего изучать свойства тканей?

      Почему при покупке одежды люди выбирают изделия из натуральных тканей?  В беседе и рассуждениях учащиеся должны прийти к ответу, что  натуральные волокна растительного происхождения это приятные ощущения, которые дарит одежда во время носки, экологичность тканей, внешний вид одежды из натуральных тканей; а также, что  все ткани имеют различные свойства, и можно научиться  распознавать волокнистый состав ткани и учитывать эти знания в повседневной жизни в процессе изготовления швейных изделий и ухода за ними.

Подтвердить свои ответы можно просмотрев видеоролики

https://youtu.be/7ZJCIn4zeyc

https://youtu.be/xXVoWWSwctg

 

Ты можешь расширить и закрепить  свои знания по теме урока, если посмотришь

https://youtu.be/3bqwnfjnaO0

Изучив пройденный материал, подтвердить теорию на практике

при помощи видео

https://youtu.be/BPsrR6TDCZU

Рассмотреть образцы тканей, определить органолептическим методом внешние признаки тканей, используя инструкционную карту.

3

С чем познакомились на уроке?

 2. Что вызвало затруднения?

3. Что запомнилось?

4. Что пригодится в жизни?

 

Спасибо за работу!

 

 

                      

   Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня на занятии нам предстоит изучить новый материал

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ЗАНЯТИЯ № 1, класс 6

Предмет: обслуживающий труд

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Рациональное питание

К концу занятия ты будешь:

Знать: правила рационального питания, нормы питания

Уметь: анализировать свой дневной рацион в соответствии с рекомендуемыми нормами питания,  анализировать чем определяется потребность человека в питательных веществах и что при этом учитывается. 

Ты будешь сегодня успешным на занятии, если в конце занятия сможешь дать определение словам: калория, нормы питания, рацион

 

Шаг

Инструкция для учащихся

1

Дать определение понятиям «Питательные вещества» и их источники, для повторения пройденного материала (учебник 5 кл. с.9)

 

Пользуясь пирамидой питания, на которой схематически изображены принципы здорового питания, рассказать как и в каком соотношении должны употребляться продукты питания и почему.

Изучив пройденный материал составить алгоритм по соблюдению правил приема пищи.

Посмотри видеофрагмент про питательные вещества:

https://www.youtube.com/watch?v=MuuxEIfyb24

2

1.     Проблемный вопрос для размышления:

 «Мы едим для того, чтобы жить».

 «Мы живем для того, чтобы есть»

Вопрос: «Кто прав?».

Через приобретенные ранее знания о составе пищи и рассуждения, провести сопоставления и дать свой ответ:«Чем является пища для человека и какуюона несет функцию?»Откуда берется энергия в организме человека? Что происходит с организмом при  повышении энергетических затрат?

2.     Проблема вторая .

Вся ли еда является полезной?

Подтвердить свои предположения можно посмотрев видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=UGlk5HhqnSA

3.     Проблема третья:

Одна часть ученых говорит: «Кушать необходимо тогда, когда хочется», другая: «Кушать необходимо строго по режиму».

 Возник вопрос: «Кто прав?»  Высказать свои мнения свои мнения. Выдвигаются различные версии. Через беседу и рассуждения они должны прийти к выводу, что каждый человек делает свой выбор о времени и необходимости принятия пищи, но должен помнить важное: чрезмерно частое потребление калорийной пищи также как и чрезмерный перерыв в приеме пищи может привести к заболеваниям.

Ты можешь расширить свои знания, если посмотришь: https://www.youtube.com/watch?v=g1B38Xlbfj0

4.     Изучив пройденный материал, сформулировать правила рационального питания.

5.     Проанализируйте свой рацион питания за день, дайте ему оценку

3

С чем познакомились на уроке?

 2. Что вызвало затруднения?

3. Что запомнилось?

4. Что пригодится в жизни?

 

Спасибо за работу!

 

                                   Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня на уроке мы познакомимся  с новой темой

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА № 25, класс 4

Предмет: музыка

ТЕМА УРОКА: «Музыкальное путешествие по Европе (Греция)».

К концу урока ты будешь:

Знать: музыкальные произведения, отражающие характерные особенности музыки народа Греции.

Уметь: проводить сравнительный анализ выразительного пения и инструментального музицирования.

 

Шаг

Инструкция для учащихся

1

     Древние греки внесли огромный вклад в развитие архитектуры, живописи, литературы, музыки. Ученые того времени ввели понятия «музыка», «мелодии», «ритм», «гамма», которые музыканты используют и в наши дни. https://www.youtube.com/watch?v=xIsn2eFc550

2

     Мифология – это попытка древних объяснить появление жизни на Земле, причины стихийных явлений природы, перед которыми человек был бессилен. Про древнегреческую мифологию ты можешь посмотреть видеоролик.  https://www.youtube.com/watch?v=Z4WdhEmkcn8

3

     Музыкальные занятия для свободных граждан Древней Греции являлись обязательными в обучении. В результате этого юные греки умели не только петь, но и свободно аккомпанировать своему пению на одном из музыкальных инструментов.

     Для того, чтобы познакомиться с древнегреческими музыкальными инструментами посмотри видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=YBi48HoXjfw

   Перечисли какие музыкальные инструменты ты запомнил?    

4

  В Древней Греции возникла традиция проведения спортивных состязаний – Олимпийских игр  https://www.youtube.com/watch?v=QTFizB8BuCA

    Олимпийский гимн звучит на современных соревнованиях и сочинил его греческий композитор Спирос Самарас в 1896 году. 

https://www.youtube.com/watch?v=EVse1lpSq5E

     Обратите внимание на ярко выраженный маршевый характер.

5

Сиртаки – это популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба» композитором Микисом Теодоракисом. Сиртаки стал самым популярным танцем в мире и одним из символов Греции.

https://www.youtube.com/watch?v=7Et7lpVd-2M

     Мелодия этого танца исполняется на греческом народном инструменте – бузуки.

https://www.youtube.com/watch?v=ZYVQwZEvSmQ

Основываясь на движениях сиртаки, повтори танец.

     Сравни бузуки (его тембр и внешний вид) с уже знакомыми инструментами народов мира.

6

1.     Поделись своими впечатлениями от греческой музыки?

2.     Насколько точно ты выполнил движения к танцу «Сиртики»?

3.     Какой музыкальный материал тебе понравился больше всего?

 

Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня на уроке мы познакомимся  с новой темой

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА № 11, класс 4

Предмет: музыка

ТЕМА УРОКА: «Музыка рассказывает о прошлом нашей Родины».

К концу урока ты будешь:

Знать: музыкальные произведения, отражающие историческое прошлое нашей Родины

Уметь: прослеживать развитие музыки и  различными способами раскрывать содержание произведения.

 

Шаг

Инструкция для учащихся

1

Дать ответ на вопрос: какой замок, является историко-культурной ценностью нашей страны. (Учебник 4 кл.с.65)

 

2

Прослушайте произведение «Мирский замок» (слова И. Титовца, музыка В. Кистеня).      https://z2.fm/song/12350820

(Учебник 4 кл., с. 66-67)

Ответь на вопросы:

1.     О прошлом или настоящем оно повествует?

2.     Архитектуру часто называют «застывшей музыкой». Рассмотрите снимок. Представь себя композитором, выбери средство для музыкальной композиции «Мирский замок».

3

     Роду Радзивилов не было равных по числу выдающихся политических, церковных, военных и культурных деятелей. Среди его представителей – гетманы, воеводы, кардиналы, канцлеры, сенаторы, а Барбара Радзивилл была королевой Речи Посполитой.

 

     Прослушай произведение Матея Радзивилла Полонез № 1 «Охота».

https://www.youtube.com/watch?v=eGjdoTCk1GQ

Ответь на вопросы:

1.     Как ты считаешь, почему композитор дал ему такое название?

2.     Какие черты полонеза ты заметил в музыке?

       

4

     Недалеко от Сморгони находится усадьба Залесье. Она неразрывно связана с именем Михала Клеофаса Огинского.

Он прожил здесь 20 лет. Всемирную славу композитору принес полонез «Прощание с Родиной» - драматическая поэма о расставании с самым дорогим сердцу – отчим краем. Этому полонезу была суждена любовь народа и долгая жизнь.

     Внимательно послушай произведение и определи характер музыки.

 

https://www.youtube.com/watch?v=SnxzMhwlucA

Ответь на вопрос: Какие чувства выразил в музыке композитор?

5

1.     Что тебе больше всего запомнилось,

2.     Какое  произведение из звучавших тебе бы хотелось прослушать еще раз? 

 

                                

Комментариев нет:

Отправить комментарий